Красностокские беженцы в советской России также не нашли ни покоя, ни уверенности в завтрашнем дне. Свято-Екатерининская пустынь постоянно была на грани закрытия. И священники, и монахини подвергались нападкам властей, издевательствам со стороны активистов-безбожников. Отовсюду поступали сведения об арестах священнослужителей. Юродивая Татьянушка, привезенная монахинями с Гродненщины, пророчила матушкам беды и разорение.
Действительно, монастырь со своим неукоснительным стоянием пред Господом и бескорыстной помощью людям доживал последние дни. Представители новой власти снисходительно наблюдали, как монастырь кормит и лечит всю округу, и в то же время вели самую грубую антирелигиозную кампанию. Кроме того, монахиням ставились все новые и новые обязательные условия, несовместимые с церковной жизнью.
Пустынь была обречена.
Лето 1931 года подходило к концу. Хлеба убрали, но полевые работы были еще в полном разгаре. И тут пришла бумага из Москвы: в двадцать четыре часа очистить помещения монастыря. Большинству ехать было некуда. Но даже если и оставались у кого-то родственники на родине, попасть туда было уже невозможно: в 1922 году Красносток отошел к Польше, а сам монастырь еще раньше был захвачен католиками. Некоторых матушек-сирот «разбирали» по своим семьям местные жители. Несколько монахинь сняликомнаты у жителей окрестных деревень и поселка. Кому-то удалось устроиться в Москве, в Пестовском переулке, где до революции размещалось подворье Екатерининской пустыни.
Сайт создан в системе uCoz